THE BOSS
Киллиан Мерфи о Томми Шелби
«Острых козырьков»
КТО ТАКОЙ ТОММИ ШЕЛБИ?
Это один из главных вопросов
КТО ТАКОЙ
из главных вопросов
«Острых козырьков»
томми ШЕЛБИ? Это один
Его сделала Первая мировая, и этот факт стал движущей силой шоу. Его поколение — многие, многие ребята, такие как его братья Артур и Джон и его друг Дэнни Пуля (Сэмюэл Эдвард-Кук), отправились на страшную войну, с которой вернулись совершенно другими.
С точки зрения актера, он
очень многоплановый персонаж.
Тяжелые переживания образовали в Томми два полюса, которые мы видим, когда встречаемся с ним в начале первого сезона: он явно очень умный, отмечен боевыми наградами, а значит, проявил отвагу; но при этом он морально сломлен, страдает от того, что тогда называли военным неврозом, а теперь известно как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).
Можно было изучать его бесконечно
— редко когда везет на такие роли.
Чтобы подготовиться к съемкам, я исследовал
Как в теперь всем известно, солдаты, вернувшиеся из ада, не получили ни особой помощи, ни поддержки. Некоторые люди считали страдающих от военного невроза трусами; не было никакой терапии, никакого понимания того вреда, который был им причинен.
Когда об этом задумываешься сейчас,
Их просто выплюнули обратно в общество и сказали жить дальше.
немало материалов, посвященных влиянию ПТСР на солдат в Первую мировую, очень много читал.
Чтобы подготовиться
к съемкам, я исследовал
это кажется катастрофой, хотя, как мы все знаем, ужасы войны, которые царили тогда, существует до сих пор. Однако я даже осмыслить не могу теперь то, что испытали и пережили такие, как Томми Шелби. Мне не терпелось вложить все это в образ, перемешать и сотворить что-то оригинальное.
Удивительный путь
В период между мировыми
войнами Томми Шелби проходит
В период между
томми шелби проходит
Удивительный путь
мировыми войнами
Однако этот путь, а также все чувства и мысли Томми определила Первая мировая война. Я думаю, она привила ему подчеркнутое презрение к истеблишменту, власти и аристократия, а также к офицерскому составу, кавалерии и даже религии. Война также лишила его страха смерти, который был у него, как и у всех людей.
От человека из семьи рабочих до амбициозного гангстера,
затем – до офицера ордена Британской империи, ну а после становится лейбористским депутатом от Бирмингема.
Я не предавал мой класс. Я лишь крайний пример того, чего может достичь рабочий
От человека из семьи рабочих
до амбициозного гангстера,
затем – до офицера ордена Британской империи, ну а после становится лейбористским депутатом от Бирмингема.
По-моему, он совершенно бесстрашен. Это делает его бесподобным стратегом и очень опасным противником. Полагаю, его настрой можно описать так: «Я получу все сейчас и побыстрее, потому что мне не страшна смерть. Если я завтра умру, то ничего страшного, но пока я жив, я возьму свое».
Томас Шелби
Позже, когда шоу перетекает из четвёртого сезона
в пятый, круг ценностей Томми становится замкнутым, сужается до тех идеалов, который он, возможно, имел молодости. Есть некоторые намеки: он, безусловно, придерживался социалистических ценностей и, возможно, был членом коммунистической партии.
Я думаю, что эти ценности, несмотря на все его усилия, медленно возвращаются к жизни. Никто не станет отрицать, что многие его мотивы и поступки — насилие, убийства — чудовищны, однако у него есть глубокие моральные ценности, которые просто дремлют. По мере развития истории он создает Фонд Шелби и становится членом парламента, и кажется, что эти ценности снова пробуждаются.
Война влияет даже
Истоки этого поведения восходят к его довоенным переживаниям и тому, каким был мир до того, как Томми стал свидетелем множества страшных смертей и разрушений, а также к идее бессмысленности войны.
Я полагаю, его одолевает желание сохранить невинность своих детей, что естественно для всех родителей, но для Томми
из-за его жизненного опыта это превращается в одержимость.
Он любит своих детей, хочет их воспитать и благополучно проводить во взрослую жизнь, но когда ты Томми Шелби, они всегда под прицелом. Для него это стало источником постоянной тревоги.
Он живет в мире, где его дети будут мишенью. Всегда.
Позже, когда шоу перетекает
из четвёртого сезона в пятый, круг ценностей Томми становится замкнутым, сужается до тех идеалов, который он, возможно, имел молодости. Есть некоторые намеки: он, безусловно, придерживался социалистических ценностей и, возможно, был членом коммунистической партии.
на его поведение как отца, о чем мы узнаем позже.
Мы видим светлые моменты
через призму его отношений
Мы видим светлые
его отношений
моменты через призму
Когда в первом сезоне он встречает
Грейс Берджесс, его сердце немного оттаивает
Когда в первом сезоне
он встречает Грейс Берджесс, его сердце немного оттаивает
Но потом выясняется, что она тайный агент полиции и работает на его врага, старшего инспектора Честера Кэмпбелла. Далее по сюжету они примиряются и женятся. Мы снова видим, как лед в сердце Томми тает, и то же самое можно наблюдать в его отношениях с родными.
Отношения внутри большой семьи — с Артуром, Полли и Эйдой — запутанны и крайне натянуты, но, несмотря на это, мне кажется, что он отдал бы свою жизнь ради любого из них. Грейс положила начало тому, что он стал открывать зрителям свою душу.
На своем пути Томми порой
терпит поражения, но на протяжении всей истории мне всегда казалось, что он медленно-медленно движется к тому, чтобы в конце концов обрести душевное равновесие.
способом донести свою мысль
После 4-х лет на фронте томми
считал насилие единственным надежным
После 4-х лет на фронте
единственным
надежным способом
томми считал насилие
Сегодня насилие на улицах вызывает шок и возмущение, но в двадцатые-тридцатые годы это, кажется, было обычным делом.
Очевидно, что в этом
ему не было равных
Если убивают члена итальянской мафии, она находит убийц и устраивает вендетту, как, например, в четвертом сезоне. Цена слишком высока.
Здесь мне стоит сделать оговорку:
Не думаю, что Стив стремился показать насилие сексуальным или романтизировать его; это грязно, жестокость уродлива. Жертвы умирают и остаются калеками. Жестокость губит людей. Поэтому я думаю, что Томми осознает, насколько эффективно насилие как инструмент сдерживания противников, их запугивания и удержания власти. Однако применять его Томми не нравится.
Здесь мне стоит
сделать оговорку: все-таки это шоу о гангстерах
Что интересно в истории Стива Найта — причиненное насилие всегда влечет за собой последствия. Если кого-то сильно избивают (к примеру, Томми пострадал от рук отца Джона Хьюза (Пэдди Консидайн) в третьем сезоне), он надолго попадает в больницу.
донести свою мысль
единственным надежным
После 4-х лет на фронте
томми считал насилие
способом донести свою мысль
все-таки это шоу о гангстерах
Какое-то время он также
хочет легализовать свой бизнес
пока наконец в третьем сезоне не осознает, что истеблишмент ничем не лучше «Острых козырьков» в плане ценностей и убеждений. Мне кажется, именно поэтому он впоследствии так легко пробивается в политике, ведь к коррупции ему не привыкать. Он думает: «Я все понимаю, я понимаю этот мир» и, по-моему, все больше свыкается с тем фактом, что он чужой, он гангстер. Он прекращает попытки скрыть свое истинное «я».
Знаю, вам хочется услышать, что я изменюсь и все
Здесь он задается вопросом, а что, если главные ценности, которых он придерживался в более молодом возрасте, и его социалистические убеждения не были ошибкой?
Эта его сторона мне
импонирует, потому что это классическая гангстерская история. Герой начинает на грязных улицах Бирмингема или где бы то ни было еще, а затем решает жить по законам — и падает с небес на землю. Я считаю что путь Томми проходит несколько по иной траектории. Он думает: «Ладно, я буду стоять одной ногой в этом мире, в мире законной власти, а другой ведь могу остаться в своем».
Какое-то время он
также хочет легализовать свой бизнес
Знаю, вам хочется услышать,
что я изменюсь и все это чертово дело изменится, но я кое-что понял за последние пару дней. Те поганцы, те сволочи - они хуже нас. Политики, чертовы судьи, лорды или леди - они хуже нас, и никогда не примут нас у себя во дворцах, как бы мы ни старались стать легальными, из-за прошлого. Из-за того, кто мы такие.
Томас Шелби
это чертово дело изменится, но я кое-что понял за последние пару дней. Те поганцы, те сволочи - они хуже нас. Политики, чертовы судьи, лорды или леди - они хуже нас, и никогда не примут нас у себя во дворцах, как бы мы ни старались стать легальными, из-за прошлого. Из-за того, кто мы такие.
чисто деловой характер
отношение Томми к женщинам
в большинстве случаев носит
отношение Томми
в большинстве случаев
носит чисто деловой
к женщинам
Безусловно, он использует физическое влечение в своих целях, как в случае с богатой вдовой, тренером лошадей Мэй Карлтон (Шарлотта Райли) во втором сезоне. (Томми еще не простил Грейс предательства.) Однако при этом он никогда, никогда не проявляет по отношению к женщинам насилия и, на мой взгляд, сам не отдает себе в этом отчета: «Я отношусь к мужчинам и женщинам одинаково».
Если не считать его теплых
отношений с Полли и женитьбы на Грейс
Хороший мужчина должен быть скрытным
Если не считать его теплых
отношений с Полли и женитьбы на Грейс
Томас Шелби
Может, Томми этого и не осознает,
но, по-моему, он практически эталонный феминист. Пол для него совершенно не важен: когда ему что-то нужно, он просто выбирает наиболее подходящую кандидатуру, именно поэтому вокруг него столько женщин. Мне также кажется, что его душевное состояние мешает ему сблизиться с женщиной в эмоциональном плане.
Он просто рассуждает так: «Мне нужен, тот кто лучше всего подойдет для этой работы, и мне все равно, мужчина это будет или женщина».
Может, Томми этого и не осознает,
но, по-моему, он практически эталонный феминист. Пол для него совершенно не важен: когда ему что-то нужно, он просто выбирает наиболее подходящую кандидатуру, именно поэтому вокруг него столько женщин. Мне также кажется, что его душевное состояние мешает ему сблизиться с женщиной в эмоциональном плане.
ХАРАКТЕР
Впрочем, он склонен воспринимать
как бизнес и другие свои отношения
Впрочем, он склонен
и другие свои отношения
воспринимать как бизнес
Когда в третьем сезоне Томми переходит дорогу русским и позволяет полиции забрать Артура, Полли и некоторых других Шелби. В таких ситуациях, у него, пожалуй, возникает своего рода когнитивный диссонанс.
Он проявляет
безжалостность даже по отношению к собственной семье
Ему по какой-то причине удается разграничить любовь и ведение незаконных бизнес-стратегий так, чтобы они спокойно существовали.
Бывает, я вхожу в роль,
Он может сказать людям, которые ему небезразличны: «Послушайте, я вас, может быть, и люблю, но все равно буду поступать так, как того требует выбранная мною стратегия. Это никак не должно повлиять на то, как мы друг к другу относимся, ведь вы же моя семья, и я вас люблю но… я собираюсь вас использовать».
Бывает, я вхожу в роль,
играю подобные сцены и думаю:
и другие свои отношения
Впрочем, он склонен
воспринимать как бизнес
играю подобные сцены и думаю:
«Так, это можно интерпретировать тремя разными способами. Первый: он действует по доброте душевной, потому что любит этого человека. Второе: он делает это потому, что хочет что-то от этого человека получить. Третий: он делать это по обеим указанным причинам».
На мой взгляд, если вы посмотрели
Вот в чем прелесть многосерийных шоу
— они воспринимаются
по-разному в зависимости от того, как вы их смотрите.
Это очень увлекательно, и зрители могут
истолковать его мотивы точно так же. Они могут сказать: «Используют в своих родных, ну и подонок!» Или: «Он делает и то и то и другое». Ситуацию можно вертеть как угодно, и единственно правильной трактовки нет: зрители сами решают, что интерпретировать и как.
На мой взгляд, если вы посмотрели
«Острые козырьки» на одном дыхании,
то у вас сложится одно впечатление.
А если вы смотрели сериал по мере выхода сезонов, ваше мнение может быть другим
«Острые козырьки» на одном дыхании,
то у вас сложится одно впечатление.
А если вы смотрели сериал по мере выхода сезонов, ваше мнение может быть другим
ФОРМИРУЕТ ДЕЙСТВИЯ И ПОВЕДЕНИЕ ТОММИ
В ЭТОЙ ИСТОРИИ СЛОЖНАЯ ФАКТУРА
ЖЕНСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ, КОТОРАЯ
В ЭТОЙ ИСТОРИИ СЛОЖНАЯ
ПЕРСОНАЖЕЙ, КОТОРАЯ
ФОРМИРУЕТ ДЕЙСТВИЯ
ФАКТУРА ЖЕНСКИХ
В его глазах она самый надежный член семьи благодаря как твоему интеллекту, так и родству с цыганской культуры, с которой Томми все ещё связано. Она умеет читать его мысли как никто другой, в этом её сила.
Его тетя Полли Грэй, пожалуй, самый верный его союзник.
Однако между ними все очень запутано: она его тетя, но иногда их отношения больше похоже на отношения брата и сестры. Порой они напоминают отношения матери и сына, а в некоторых случаях — мужа и жены. В их отношениях есть все эти составляющие.
И ПОВЕДЕНИЕ ТОММИ
КОТОРАЯ ФОРМИРУЕТ ДЕЙСТВИЯ
В ЭТОЙ ИСТОРИИ СЛОЖНАЯ
ФАКТУРА ЖЕНСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ,
И ПОВЕДЕНИЕ ТОММИ
Пожалуй, это моя самая
любимая линия в сериале, она довольно сложная, закрученная и никогда не заканчивается. Она постоянно в движении, и мне безумно нравится ее обыгрывать. И конечно, я просто обожаю играть с Хелен Маккрори. Она одна из моих любимых актрис.
Я думаю, что отношения Полли и Томми - это ключ к успеху шоу.
К ОБРЕТЕНИЮ ДУШЕВНОГО РАВНОВЕСИЯ
Когда отношениям томми причиняЮТ
вред, ОН делает шаг назад НА ПУТИ
КОГДА ОТНОШЕНИЯМ
ОН делает ШАГ НАЗАД
НА ПУТИ К ОБРЕТЕНИЮ
ТОММИ ПРИЧИНЯЮТ ВРЕД,
Смерть Грейс в третьем
сезоне служит тому примером.
Смерть Грейс в третьем
сезоне служит тому примером.
Как сценарист тебя Стив сейчас лучше своей форме. Однажды он мне сказал, что сюжет и диалоги льются из его головы, как вода из источника.
Думаю именно поэтому публику так
привлекает идеи кодексов гангстерских семей. Такие, как они, склонны доводить все до крайности. Порой мы наблюдаем за их преувеличенными реакциями и думаем: «Боже, вот бы и мне так!» Или: «Как бы мне хотелось говорить и вести себя так же». Такое очень привлекает: чрезмерные реакции, когда эмоции просто просто зашкаливают.
ДУШЕВНОГО РАВНОВЕСИЯ
Отношения между Полли и Томми, а также его отношения
Отношения между Полли
и Томми, а также его отношения
с Артуром и Эйдой так хорошо удались потому, что сценарий сериала — один из лучших во всем мировом телевидении.
То же самое и с персонажами, которых он создает: он сам родом из Бирмингема и слышал эти истории в детстве, к тому же создание легенды для него не просто обязанность, но большая радость. Нам очень повезло, что у нас есть сценарист, который на текущий момент написал эти тридцать часов эфира.
Во время создания образа Томми мы работали сообща.
Стив знает, кто я такой и с какой стороны раскрываю персонажа, и исходя из этого мы описывали образ. Он пишет настолько бесподобно, что мне никогда не хочется ничего менять. Мы ведем диалог. Мы обсуждаем пути развития, обсуждаем сюжетную канву, а сценарии я всегда получаю заранее, и всякий раз, когда я их вижу, меня переполняет чувство благодарности.
шаг назад НА ПУТИ К ОБРЕТЕНИЮ
Когда отношениям томми
причиняЮТ вред, ОН делает
ДУШЕВНОГО РАВНОВЕСИЯ
Думаю именно поэтому публику так
привлекает идеи кодексов гангстерских семей. Такие, как они, склонны доводить все до крайности. Порой мы наблюдаем за их преувеличенными реакциями и думаем: «Боже, вот бы и мне так!» Или: «Как бы мне хотелось говорить и вести себя так же». Такое очень привлекает: чрезмерные реакции, когда эмоции просто просто зашкаливают.
Он чувствует боль, но не может справиться с эмоциями. Он скорбит, не выражая при этом своих чувств, и их проявления сводится к ярости или к осознанной отгороженности от всех. Все это чрезвычайно интересно.
Текст — фрагмент из книги Стивена Найта «Острые козырьки. Иллюстрированная история создания». Издательство Бомбора, 2022.
Источники
Это некоммерческий проект.
ЛОНГРИД СОЗДАН ИЗ ОГРОМНОЙ ЛЮБВИ
К СЕРИАЛУ «ОСТРЫЕ КОЗЫРЬКИ»
Это некоммерческий проект.
ЛОНГРИД СОЗДАН ИЗ ОГРОМНОЙ
любви к сериалу
«ОСТРЫЕ Козырьки»
Шрифты, музыка, фото- и видео-материалы взяты из открытых источников. Все права на них принадлежат их владельцам.
Для полного погружения рекомендуем
включить звук (справа снизу)
Made on
Tilda