Исупова Наталья Петровна

Исупова Наталья Петровна — практический психолог, учитель-дефектолог, руководитель Службы ранней помощи.

Сертифицированный тренер программы «Ранняя пташка»
Сертифицированный специалист диагностики «ADOS»
Сертифицированный тренер программы «PECS»
Луреат Всероссийской премии ВОРДИ «Родительское спасибо» за вклад в развитие ранней помощи в Российской Федерации 2019 г.
Член Ассоциации ранней помощи в РФ.

Направления деятельности:
Я помогаю семьям с детьми, имеющим трудности в интеллектуальном развитии и игровой деятельности у детей раннего и дошкольного возраста.
Провожу диагностику развития малыша и сопровождаю семьи с детьми раннего возраста с РАС.
  • консультирование и домашнее визитирование семей, воспитывающих детей с ОВЗ, приемных детей;
  • диагностика развития детей раннего возраста, составление программы помощи и сопровождение по ее реализации;
  • групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;
  • тренинги для родителей по программе «Ранняя пташка»;
  • проведение лекций и семинаров для студентов педагогических вузов и родителей по вопросам развития и ухода за детьми с ОВЗ.

Образование:
Нижегородский государственный педагогический университет, практический психолог 1995 г.
ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», олигофренопедагог 2016 г.

Опыт работы:
педагогический стаж работы с детьми с 1989 года, из них 21 год работы с детьми с ОВЗ.

Место работы:
С 2016 года и по настоящее время учитель -дефектолог центра «Сияние»
2003 — 2016 гг. — учитель-дефектолог ГКУЗ, НО «Нижегородский специализированный дом ребенка».
2015 — 2016 гг.- старший воспитатель ГКУЗ, НО «Нижегородский специализированный дом ребенка».
1988 — 2003 гг. — воспитатель детского сада.
Дополнительная специализация
Участие в проектах, конференциях, саммитах
Проектная деятельность

Дополнительная специализация

2004 г.- Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в НИРО по теме: «Педагогика раннего возраста» (72 часа), «Психологические основы работы с родителями детей раннего возраста в «Материнской школе» (72 часа).
2008 г., 2005 г. — Свидетельство о повышении квалификации в Аналитическом научно-методическом центре «Развитие и коррекция» (г. Москва) по темам: «Современные технологии развития и коррекции речевой деятельности у детей с проблемами в развитии» (240 часов),
«Внедрение коррекционно-развивающих технологий в систему работы учителей-дефектологов домов ребенка, логопедов детских поликлиник» (240 часов).
2010 г. — Сертификат о повышении квалификации в АНО «ЛОГОПЕД ПЛЮС» Учебный центр «Логопед-Мастер» по теме: «Инновационные подходы к коррекционной работе с детьми раннего возраста (0−3 лет).
2012 — 2013 гг. — Удостоверение о повышении квалификации в «Учебном центре «Методист» (г. Москва) по теме: «Использование инновационных технологий в ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» (72 часа).
2015 г. — Удостоверение о краткосрочном обучении в НОУДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» по программе «Современные подходы в работе с детьми раннего возраста с расстройством аутистического спектра» (48 часов).
Тренинг П. Лаутеслахера «Основные двигательные навыки детей с синдромом Дауна. Двигательное развитие и кинезиотерапия». 2018 г.
Семинар «Использование мультисенсорного пособия и программы Нумикон в процессе формирования математических представлений у детей» 2017 г.
Профессиональная переподготовка по теме «Организационные основы службы ранней помощи» ИРАВ Санкт-Петербург. 2017 г.
«ADOS и другие методики диагностики расстройства аутистического спектра» ИРАВ СПб. 2018 г.
Курсы повышения квалификации «Практическое применение эрготерапии в работе с детьми раннего возраста» ИРАВ Санкт-Петербург. 2019 г.
Тренер программы «Ранняя пташка» 2019 год фонд «Обнаженные сердца»
«Чему и как учить ребенка раннего возраста с РАС» ИРАВ СПб 2019 г.
«Технология поддержки семей, в которых растет ребенок 1-го года жизни, имеющий тяжелые и множественные нарушения развития» ИРАВ СПб. 2019 г.
«Услуги ранней помощи в формате онлайн» ИРАВ СПб 2020 г.
«Технология кейс менеджмента в Ранней помощи детям и семьям» ИРАВ СПб. 2020 г.
«Основы альтернативной и дополнительной коммуникации» ЧОУДПО «Социальная школа Каритас» 2020 г.
«Базальная стимуляция: европейский подход к работе с детьми со множественными нарушениями» ИРАВ СПб. 2020 г.

«Система альтернативной коммуникации PECS» 1и 2 уровень «Моя планета» 2020 г.
«Специфика оказания услуг ранней помощи в дистанционном формате» ИРАВ СПб. 2021 г.
«Трансдисциплинарный специалист в ранней помощи» ИРАВ Санкт-Петербург «2021−2022 гг.
«Денверская модель раннего вмешательства для детей раннего возраста с РАС» Вводный и основной курс 2021—2022 гг.
«Основы альтернативной и дополнительной коммуникации» ЧОУДПО «Социальная школа Каритас» 2020 г.
«Базальная стимуляция: европейский подход к работе с детьми со множественными нарушениями» ИРАВ СПб. 2020 г.
«Нарушение приема пищи у детей раннего и дошкольного возраста: практические приемы помощи в вопросах пищевой избирательности, жевания и использования столовых приборов» ИРАВ Санкт- Петербург 2022 г.
«Системная модель ранней помощи детям с РАС и их семьям» ИРАВ СПб. 2022 г.
«Оказание услуг ранней помощи с использованием компьютерной программы АРМ-СРП» ИРАВ СПБ, 2023 г.
«Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) в профессиональной деятельности педагогов-психологов, учителей-логопедов и коррекционных педагогов». Автономная некоммерческая организация «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий» 2024 г.

Участие в проектах, конференциях, саммитах

  • 2008−2010 гг. — проект по теме «Программы раннего вмешательства для детей с функциональными нарушениями, проживающих в домах ребенка» (180 часов). Модераторы проекта: Т. Ю. Морозова и С. В. Довбня.
  • 2011 г.- «Международный Саммит «В кругу семьи», г. Москва
  • 2012 г.- проект по теме: «От закрытых учреждений к семейной заботе. Развитие служб раннего вмешательства».
  • 2013 г. — международная психологическая конференция «Early Intervention to Promote Child Development and Mental Health: From Institutional Care to Family Environment». Г. Санкт-Петербург.
  • 2013 г. — практическая конференция «Улучшение качества жизни воспитанников домов ребенка: опыт и новые возможности».
  • 2014 г. — Свидетельство об участии в семинарах по теме: «Теоретические и практические аспекты создания стабильного социального окружения детей в доме ребенка». Ведущие семинаров: канд. психол. наук, доценты кафедры Психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей Санкт-Петербургского государственного университета, члены Международного общества раннего вмешательства: О. И. Пальмов, М. Ю. Солодунова.
  • Участник Международного Саммита «В кругу семьи», Москва 2011 г.
  • Участник Международного форума «Каждый ребенок достоин семьи», Москва 2012 г.
  • Участник практической конференции «Улучшение качества жизни воспитанников домов ребенка: опыт и новые возможности», 2013 г.
  • Участник научной практической конференции для психологов «Early Intervention to Promote Child Development and Mental Health: From Institutional Care to Family Environment», Санкт-Петербург, 2013 г.

Участие в конференциях:
  • Участник семинаров «Теоретические и практические аспекты создания стабильного окружения детей в доме ребенка», 2013−2014 гг.
  • Конференция «Эффективные технологии в образовании детей с РАС» 2018 г.
  • «ADOS и другие методики диагностики расстройств аутистического спектра» 2018 г.
  • Участник летней школы, прослушавший курс лекций в объеме 72 часов по теме: «Помощь слепоглухим детям на этапе ранней помощи». 2017 г.
  • Участник международной конференции «Люди с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями: право на будущее» 2017 г.
  • Семинар «Использование мультисенсорного пособия и программы Нумикон в процессе формирования математических представлений у детей» 2017 г.
  • Пятая международная научно-практическая конференция «Альтернативная и дополнительная коммуникация» СПб. 2021 г.

Проектная деятельность

  • Руководитель проекта «Классное открытие» открытие групп подготовки к школе и к садику детей с синдромом Дауна 2017−2019 гг.
  • Руководитель проекта «Служба ранней помощи. Равные права, равные возможности» 2017−2018 гг. поддержке Фонда Президентских грантов
  • «Служба ранней помощи. Расширяем границы» 2018−2019 гг. при поддержке Фонда Президентских грантов
  • «Первые шаги вместе. Домашнее визитирование» специалист по ранней помощи. 2019−2020 гг. При поддержке фонда Тимченко
  • «Мой солнечный малыш» специалист по ранней помощи. 2020 г. При поддержке фонда Тимченко
  • Руководитель проекта «Солнечные непоседы» 2020−2021 гг. при поддержке Фонда Президентских грантов
  • «Выездная служба ранней помощи» дефектолог. 2020−2021 гг. при поддержке Фонда Президентских грантов
  • «Общее дело» дефектолог. При поддержке Фонда Потанина. 2020−2021 гг.
  • Руководитель проекта «Счастливы вместе. Поддержка детско-родительских отношений» 2021−2022 гг. При поддержке фонда CSS
  • Руководитель проекта, дефектолог «Карусель знаний для детей с синдромом Дауна в детском саду и школе. Новая ступень взаимодействия НООО «Сияние» и системы образования. 2023−2024 гг. при поддержке Фонда Президентских грантов
  • «Служба ранней помощи» дефектолог. 2023−2025 гг. При поддержке фонда Тимченко.